Внутренний акселератор
Акселератор Sber#Up
Кейс Сбербанка
Задача
Наполнить продуктами новые направления в экосистеме Сбербанка (не менее 5 продуктов в год)
Видение
Интеллектуальный капитал текущих сотрудников компании (более 200 тыс. чел) может генерировать новые продукты , которые будут в дальнейшем развиваться как отдельные компании (либо дочерние, либо с миноритарным участием материнской компании)
Почему внутри?
Знание клиентов
Сотрудники компании лучше понимают потребности текущих клиентов
Доверие
Сотрудники уже прошли все необходимые проверки и им легче предоставить доступ к данным и инфраструктуре
Сохранение кадров
Потенциальные сильные сотрудники - предприниматели скорее покинут компанию ради своей идеи, что приведет к оттоку талантов и потере вложенных в них средств
Механизм
Конкурс
Конкурс продуктовых идей для всех сотрудников
Отбор
Отбор через экспертизу и глубинные интервью лучших команд
Акселерация
Заочная акселерационная программа
Привлечение инвестиций
Инвестиционный комитет из топ - менеджеров компании
Акселерация
Формат
Заочный формат с двумя очными интенсивами
Контроль
3 промежуточных отбора
Длительность
4 недели предварительная программа и 8 основная
Поддержка
В ходе акселератора – онлайн - курс + индивидуальное сопровождение каждой команды
Результаты
Всего было охвачено 15 000 сотрудников
582
заявки получено в ходе конкурса
80
проектов отобрано в заочный акселератор
6
команд получили одобрение от инвестиционного комитета
3
дочерних компании создано и вход в одну как миноритарного инвестора
Публикации
Сбербанк инвестирует 27 млн рублей в финалистов корпоративного акселератора SberUp
Шесть проектов, ставших финалистами корпоративного акселератора SberUp, получат инвестиции от Сбербанка.
Подробнее
Запуск внутреннего акселератора для сотрудников — опыт «Сбербанка»
Руководитель внутреннего акселератора «Сбербанка» Наталья Магидей — о том, как за месяц найти 600 предпринимателей внутри корпорации.
Подробнее